Для верного развития государства, необходимо создать правильную психологию в стране, и тогда люди сами раскручивают механизм реформ, считает президент Грузии Михаил Саакашвили, сообщает «GHN».
Об этом он рассказал во время неожиданной встречи с журналистом «Новой Газеты» Ларисой Малюковой, которая неожиданно была приглашена президентом Грузии на ужин в Батуми.
Во время ужина, Саакашвили поделился с гостями своими впечатлениям о Батуми и воспоминаниями о временах, когда не был еще президентом Грузии и посещал города России.
«Многие в России, - усмехается президент, - мечтали бы отправить меня на уральские рудники».
Он рассказывает историю про встречи с Ельциным, которого уважает. Виделись в Астане за год до смерти первого президента России, где тот произнес блестящий экспромт, произведя неизгладимое впечатление. Шли празднества, посвященные инаугурации Назарбаева. Ельцина неофициально пригласили казахи, по словам Саакашвили, - к неудовольствию Путина. Ужинали за большим круглым столом. Оказавшись рядом, Ельцин на приветствие Саакашвили не ответил. Налили, разговорились. Сидевший напротив Путин с напряжением наблюдал и слушал. Саакашвили рассказал, как в начале 90-х на Красной площади он слушал выступление Жириновского, в это время из Кремля вышел Ельцин и пешком направился к Тверской. Люди пошли за ним, среди них был и Саакашвили. Тогда он впервые увидел политика новой формации. Выслушав историю, Ельцин бабахнул кулаком по столу: «Сволочи». - «Кто?» - зашептали вокруг. «Российское телевидение. Все врут про грузин». - «Тише, тише», - зашелестела служба протокола. «А что, разве меня слышно?» - громко удивился Ельцин. И не понижая голоса, обратился к Саакашвили: «Пришлите мне 2-3 ящика вина. У меня скоро юбилей». Вскоре объявили запрет на грузинское вино.
Проводя аналогию с Ельциным, президент рассказывает нам про знаменитого политика Ататюрка, который, вместо того чтобы казнить подданного, посмевшего ему прекословить, назначил непокорного министром образования.
«Главное что? Создать правильную психологию в стране. И тогда люди сами раскручивают механизм реформ».