Бывший президент России, а ныне премьер-министр Владимир Путин наверняка знал об операции в Лондоне с целью убийства Александра Литвиненко. По информации британской The Guardian, так утверждал высокопоставленный американский дипломат в Европе на тайных переговорах в Париже, сообщает «GHN».
Через две недели после смерти Литвиненко, 7 декабря 2006 года помощник госсекретаря США Дэниэл Фрид встретился с Морисом Гурдо-Монтенем, старшим советником по делам дипломатии тогдашнего президента Франции Ширака, передает newsru.com.
Но, как пишет в своей статье журналист Люк Гардинг, Гурдо-Монтень «не хотел верить, что к отравлению Литвиненко причастен Кремль, и предпочел приписать его самочинно действующим элементам». Он также призвал Запад осторожнее обращаться с российской стороной.
«Фрид сказал, что краткосрочные тенденции внутри России - негативные, и отметил растущие признаки того, что британское расследование убийства Литвиненко вполне может указать на причастность России в той или иной мере. Гурдо-Монтень вслух спросил, кто же мог отдать приказ, но предположил, что убийство, вероятно, связано со сведением счетов между спецслужбами, а не совершено по прямому приказу Кремля. Фрид, отметив, что Путин внимателен к деталям, вопросил, могут ли самочинно действующие элементы что-то совершать, и тем более в Великобритании, без ведома Путина. Он назвал нынешнюю атмосферу странной и сказал, что русские все более уверены в себе, на грани надменности», - цитирует депешу британская газета, выдержки из статьи которой публикует InoPressa.
Газета также отмечает, что в дипломатических телеграммах, обнародованных WikiLeaks, есть данные о то, что власти Германии обнаружили в своей стране «полониевый след», оставленный Дмитрием Ковтуном. Немецкие власти хотели проверить самолет «Аэрофлота», которым Ковтун прилетел в Германию, но, по сведениям, приведенным в депеше, «Аэрофлот» в последнюю минуту заменил самолет».
Еще в одной депеше содержатся рассуждения посла США в Москве Уильяма Бернса о гипотезах смерти Литвиненко. «Бернс отметил, что все теории скованы дефицитом доказательств. В любом случае это дело неблагоприятно для российского руководства, так как большинство здравомыслящих наблюдателей в том, что касается российского государства, было склонно верить самому худшему», - отмечает издание.