Россия больше не является законодателем моды для Грузии, и не может оказывать прежнего влияния на соседнюю страну, считает министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили, сообщает «GHN».
Как рассказал министр в интервью «Коммерсанту», влияние российской культуры в Грузии настолько ослабло, что даже фестиваль российского кино в Грузии, прошел фактически не замеченным.
«Кто знает про этот фестиваль, кроме богемы? Проблема в том, что больше половины населения уже не знает, кто такой Рязанов. "Иронию судьбы" еще знают, а Рязанова - уже нет. Потому что мир изменился. Мир стал глобальным, сейчас молодые ребята узнают через интернет, что происходит на другом конце земли. Сами русские больше смотрят американские фильмы, чем свои. Какое влияние русского кино может быть в Грузии?», - сказал министр.
Вместе с этим, он указал, что Россия больше не является законодателем моды для Грузии.
«Сейчас Россия не является законодателем моды для Грузии. Потому что она сама бедна. Раньше, если включаешь телевизор, понимаешь, что у нас уровень телевидения в два раза ниже, чем в РФ. Сейчас - наоборот. Не потому, что у нас стало лучше, а потому, что у вас стало хуже», - отметил он.
«Другой вопрос: почему европейцы и американцы не очень стараются сейчас повлиять на Россию? Хотите знать мое мнение? Через 10-15 лет, а это во внешней политике совсем небольшой срок, Россия станет по экономике и населению 20-м государством в мире. Я вам назову страны, которые через десять лет обгонят по размеру экономики и размеру населения Россию,- Турция, Иран, Нигерия, Вьетнам, Эфиопия, Индонезия, Бразилия. Представьте себе, что через десять лет Россия будет меньше, чем Турция, по экономике. А 30 лет назад СССР был первым или вторым государством в мире. А сейчас Россия будет 20-й. А кого интересует 20-я страна в мире? Какое влияние на Запад будет иметь 20-я страна в мире?», - отметил он.
В это же время, грузинский министр указал, что сейчас европейцы поняли, «с кем имеют дело, и начали диверсификацию».
«Россия потеряла треть рынка. Через десять лет российская доля в европейской энергетике будет 15%. Потому что европейцы знают: с Россией не стоит связываться. Поэтому они решили нефтепровод проводить из Алжира и катарский газ завозить», - напомнил Мерабишвили.