Если бы президент России, знал, что в «мозгу господина Саакашвили зреют такие планы» по войне в Цхинвальском регионе, то он бы постарался «вытащить его из этой ситуации» и не позволили бы президенту Грузии «растерзать свое Отечество», заявил Дмитрий Медведев, сообщает «GHN».
Об этом президент России Дмитрий Медведев заявил в обширном интервью телеканалам «Russia Today», «Первый информационный кавказский» и радиостанции «Эхо Москвы», в связи с третьей годовщиной со начала войны между Россией и Грузией, в августе 2008 года.
«Я могу прямо сказать, если бы я понимал, скажем, в июле, что в воспалённом мозгу господина Саакашвили зреют такие планы, может быть, я бы более жёстко с ним разговаривал, старался бы вытащить его из этой ситуации, которая сложилась у него там, в Россию, в третью страну, для того чтобы с ним поговорить, чтобы хотя бы отговорить его. Но этого, естественно, я не знал.
Поэтому, когда всё это произошло, знаете, несмотря на то что мы понимали, что есть различного рода намерения силой восстановить территориальное единство страны, использовать войска, я думал, что это параноидальный сценарий, который никогда не будет реализован. Всегда же надеешься всё-таки на то, что разум будет сильнее, чем аргументы такого порядка. Именно поэтому (я уже неоднократно об этом говорил) то, что произошло 8-го, было для меня удивительным, потому что я понимал, что тем самым Саакашвили лично растерзал своё Отечество. И вот это самое страшное для него и для грузинского народа», - сказал Медведев.
Отвечая на вопрос, что, по словам Саакашвили, во время вашей последней встречи в Астане Медведев избегал его и, и ему стало ясно, что конфликт неизбежен, президент России указал, что «все это сказки».
« Ну что я могу сказать? Во-первых, его трудно избегать, потому что он «липкий». И если он хочет пристать, то он пристанет как следует. Он ко мне подходил несколько раз. Мы с ним разговаривали, я отлично это помню, сидя в автобусе, гуляя по какому-то парку. Я даже больше скажу. Мы потом пошли попить вечером чайку и по бокалу вина, и даже там мы сидели с ним на каком-то диванчике и обсуждали, как встретиться. Поэтому это сказки, пусть они останутся на его совести, как и многое другое», - сказал он.