Решение о том, что в политической жизни страны будет принимать участие Екатерина Хведелидзе, связано с реалистичностью Бидзины Иванишвили в связи с тем, что бизнесмену возможно так и не вернут гражданство Грузии, считает эксперт Рамаз Сакварелидзе, сообщает «GHN».
«Как видно, Иванишвили - реалист. Это видно и из той суммы, которую он накопил. Вероятно в политике он тоже руководствуется принципом реализма. Если ему не дадут гражданство, он должен найти какую-то форму для политической активности, и как видно он нашел эту форму в том, что в политику пошла Екатерина Хведелидзе, но если ему дадут гражданство, то жена будет женой, и партий тоже перейдет к нему. Решение Екатерины Хведелидзе, это решение принятое исходя из принципа реализма», - сказал Сакварелидзе в беседе с «GHN».
По мнению эксперта, нецелесообразно, чтобы Иванишвили передавал свою политическую сеьмю, какой-либо другой группе.
«Думаю, что если ему не дадут гражданство, то партией будет руководить Хведелидзе. Будет ли верным если муж пойдет к кому-то другому, и попросит управлять семьей? Если бы Иванишвили пригласил бы какого-то политического друга - мол создай эту партию, то эта партию уже не будет Иванишвили. Надо учитывать то, что часть интеллигенции, которая пришла в «Грузинскую мечту», не приходила до этого ни к Республиканцам, ни к Аласнаия, ни к Дзидзигури ни к Давиташвили. Мобилизовать общество сможет Иванишвили и структуры, которые находятся непосредственно в его распоряжении, нежели те партии, которые до этого ничего не смогли сделать. Поэтому нецелесообразно, чтобы Иванишвили передавал свою политическую команду, какой либо другой силе», - сказал политолог.
Что касается вопроса гражданства, то Сакварелидзе отметил, что если власти не дадут гражданство Иванишвили, это плохо отразиться на них, так как Иванишвили и не террорист, и ни лицо, которое опасно для государства.
«Он и не терроритс, и ни лицо представляющее угрозу для государства. А гражданство могут не дать с этими требованиями. Иванишвили до этого был человеком, который больше других сделал для страны исходя из его личной собственности, то есть он заплатил самую большую цену из своего личного имущества для того, чтобы в Грузии что-то было бы лучше, в том числе и сама власть», - сказал Сакварелидзе.