Результаты исследования Национал-демократического института NDI, с которыми общество ознакомили некоторые политические лидеры, вызвали большие пересуды в обществе Грузии. Для некоторых - результаты опроса - совершенно приемлемы, для других подобные исследования вновь остаются предметом для недоверия, сообщает «GHN».
Своим мнение относительно исследования NDI с «GHN» поделился политолог Рамаз Сакварелидзе.
- Господин Рамаз, как вы оцениваете исследование NDI?
- В самом исследовании столько тайн, что трудно серьезно говорить насколько реальны эти результаты. Если кто-то посчитает ответы на каждый вопрос, то в итоге не получается 100%. Опубликованные ответы достигают иногда 50, иногда максимум 60%, а остальные 30-40% - вероятно те, кто воздержались от ответа, и сказал - не знаю, или не принял решение и т.д.. Когда в опросе когда такой показатель не дает ответа на вопрос, это означает, что данный вопрос прошел с погрешностями, и результаты не заслуживают доверия. Тем более в исследовании непонятны данные, непонятные вопросы. То есть, вопросы построены таким образом, что они получили ли бы тот результат, который получили. К примеру, когда респондентов спрашивают только о том, какой кандидат от оппозиции им нравиться, и не спрашивают кто нравиться из большинства, то это означает, что ответ будет получен как от людей настроенных оппозиционно, так и от тех, кто поддерживает врасти. А сторонникам властей будет нравиться слабая оппозиция, потому и получены такие результаты. Оказывается, что больше всего нравятся Инга Григолия и Гиоргий Таргамадзе.
- Как вы думаете, почему в исследовании столько неточностей? Являются ли они осознанными со стороны NDI.
- Подобные разговоры не в первый раз, но они не беспокоятся о том, чтобы оставить какой-то более серьезный след в этом социологическом опросе. Было предложение со стороны Яго Качкачишвили, что вы перепроверьте мои данные, а перепроверю ваше исследование, или же проведем исследование одновременно, чтобы к в целом к социологам не было подобного критического отношения - но результата не последовало. Если они не хотят сотрудничать, то значит что-то скрывают, и не желают, чтобы кто-то другой заглядывал в их кухню.
- Как вы думаете, насколько партийные рейтинги совпадают с настроем народа?
- В реальности, настрой людей надо чем-то измерять. Поэтому необходимо параллельные исследования проведенные разными организациями. Нельзя цепляться за одно исследование, тем более, когда под сомнением руководство NDI, а не те, кто непосредственно проводил это исследование. Поэтому необходимо профинансировать и провести параллельное исследование, так как общество интересует реальные показатели.
- Оппозиционные спектр ставит под сомнения результаты исследования NDI. Каково ваше отношение к этому?
- Фактически, то, что я говорил до этого, является продолжением этой мысли. Я говорю, что и вопросник и результаты составлены осознано.
- Как вы думаете, окажут ли эти результаты влияние на избирателей?
- Обязательно окажет влияние, это все делается не спроста. Даже тогда, когда идут параллельные оценки, что эти результаты не заслуживают доверия, несмотря на это, в подсознании большей части оседает, что Иванишвили, который имеет такой рейтинг, поддерживает всего 10%.
- Руководству NDI пришлось несколько раз делать «публичную корректировку» опубликованных рейтингов. Фактически NDI и не публиковали этот рейтинг, и с ним были ознакомлены лишь партии, которые в свою очередь, представили желательным для них СМИ. Не лучше ли было, что бы общество было ознакомлено с этой частью публично?
- В интерес NDI не входит представление такого результата, который будет совершенно недостоверным. К команде Иванишвили намного больше внимания. Опубликованный низкий рейтинг, вызывал небольшое недоверие населения, и почему? Потому, что коалиция «Грузинская мечта» - пассивная. Поэтому, если кто-то попытается сфальсифицировать результаты выборов, то попытается сделать это таким образом, чтобы «Грузинская мечта» не воспротивилась этому. Если бы «Грузинская мечта» была бы довольно активной, они бы не осмелились опустить рейтинг до 10%.
«GHN». Беседовала Миранда Набахтевели.