В Чечне растет число так называемых «убийств во имя чести», когда родственники расправляются с женщинами, заподозрив их в аморальном поведении, утверждает американская газета The Washington Times, сообщает «GHN».
Автор материала, журналистка Диана Маркосян, объясняет это тем, что Чеченская республика после завершения контртеррористической операции «приняла фундаменталистскую интерпретацию ислама», а глава республики Рамзан Кадыров однажды даже оправдал подобные убийства, передает NEWSru.com
За последние пять лет в районе Грозного и окрестных сел - в лесу, в закоулках или на обочинах дорог - были найдены тела десятков молодых чеченок, приводит WT данные правозащитников. «Президент Чечни Рамзан Кадыров публично объявил, что убитые женщины были морально-распущенными и родственники застрелили их справедливо. Он также назвал женщин собственностью их мужей и сказал, что их основная роль - вынашивание детей», - говорится в статье, которую цитирует InoPressa.
Действительно, в 2008 году, комментируя громкое дело об убийстве шести чеченских девушек, Кадыров предположил, что они заслуживали смерти за аморальное поведение и были убиты своими родственниками-мужчинами. По его словам, девушки якобы собирались уехать за границу и заняться там проституцией. Правозащитники тогда засомневались в этой версии, так как двое из убитых были замужем и их похоронили на семейных кладбищах, чего никогда бы не сделали с опозорившими род.
«Наблюдатели сходятся на том, что количество убийств во имя чести в Чечне растет. Однако среди местных жителей эта тема остается преимущественно табуированной, так что официальную статистику трудно раздобыть», - говорится в статье WT. Конкретных цифр американское издание не приводит.
Местная правозащитница, пожелавшая остаться анонимной, сказала: «О таких случаях слышишь почти каждый день». Но сама она больше их не расследует: «Я слишком напугана».
Многочисленные ограничения для женщин проявляются и в быту. «У нас традиционное, консервативное общество, но правительство зашло слишком далеко. Оно декларирует неприемлемые ограничения для женщин: женщина как физическое лицо не имеет прав, даже если муж ее бьет, вопреки российским законам», - отметила Липхан Базаева, глава грозниненской НКО «Достоинство женщины».
У этой ситуации, впрочем, есть и обратная сторона, констатирует журналистка. Так, одни молодые мусульманки открыто бросают вызов существующим порядкам, активно пользуясь косметикой, надевая мини-юбки, начиная курить и встречаться с молодыми людьми.
Другие же предпочитают рано вступать в брак - причем это касается и девушек, и юношей. «Для них это путь к независимости, интимным отношениям и уважительному отношению в обществе. Это касается и мужчин», - поясняет автор статьи.
Так, 20-летний Абу-Хадж Идрисов признался, что впервые женился в 14 лет просто «для эксперимента». Брак не продлился и года. В 18 лет он приглядел себе новую жену в парке и похитил ее с помощью друзей. По его словам, в тот момент он знал только, как ее зовут и из какой она школы. При этом молодой человек уверил, что старается беречь честь своей семьи.
«У нас в Чечне есть традиции и очень строгие правила, их нельзя просто так игнорировать. Я ношу свою родовую фамилию, и, если я ее запятнаю, у меня будут проблемы», - приводит слова молодого чеченца The Washington Times.
(Россия, 2008 год), а также коллекционным шампанским «Абрау-Дюрсо» (Россия, 2008 год).