Грузия много раз получала рекомендации для того, чтобы поменять политический климат с Абхазией, но власти не учитывали эти советы, считает политолог Рамаз Сакварелидзе, сообщает «GHN».
«Подобные советы, по смене политического климата с Абхазией существуют уже давно, но в действиях властей фактически не видно следа от этих рекомендаций», - сказал Сакварелидзе в беседе с «GHN», комментируя доклад Евросоюза и рекомендацию о пересмотре закона «Об оккупированных территориях».
Он отметил, что существующий закон об «Оккупированных территориях», не соответствует международным стандартам.
«Думаю, что вообще это опасный закон в том плен, что ситуация между сторонами становится более напряженной и ситуация усложняется. Поэтому, несмотря на ту стратегию, которая есть у нас, должны быть разработаны законы. Если мы идем путем конфронтации, тогда этот закон проигрышный, но ни один из наших партнеров не поддерживает конфронтацию и все советуют восстановить переговоры и связи, и избрать стратегию смягчения ситуации. Хотя, существующий закон, противоречит этим советам», - отметил Сакварелидзе.
Политолог предполагает, что власти надеются на то, что во власть в США придут республиканцы, которые окажут определенное давление на Россию. Хотя, в это же время, по словам Сакварелидзе, Россию Путина, не допустит подобного прецедента.
«Не исключено, что власти надеются, что республиканцы если придут к власти в США, окажут давление на Россию, и та пойдет на уступки. Это мышление времен советского времени, якобы США - самые сильные, и если они поставят Россию в угол, она извинится. В советский период Россия и правда была такой послушной в отношении Запада, но, Россия Путина, явно идет другим путем», - указал он.
Сакварелидзе так же отметил, что если власти Грузии изберут путь конфронтации для решения проблем на оккупированных территориях, не исключено, что в таком случае, Россия «ударит» по партнерской стране США.
«Если отношения США и России осложнятся, Россия не то что подчинится США, а напротив, можно предположить, что она вновь ударит по другу США. Так же как это произошло в 2008 году. Так что в этой конфронтационной политике, есть подобный риск», - заметил он.