После провала на парламентских выборах Лейбористская партия Великобритании на ежегодной партийной конференции выбирала Нового лидера. Им стал бывшего министра по проблемам климата и энергетики Великобритании Эдварда Милибэнда, сообщает «GHN».
Он выиграл внутрипартийную борьбу у своего старшего брата, бывшего министра иностранных дел Соединенного Королевства Дэвида Милибэнда, бывших министров правительства Тони Блэра Эда Боллса и Энди Бернема, и первой британской чернокожей женщины в Палате общин Дианы Эбботт. В последнем, 4-м раунде голосования сражались братья Милибэнды, Эд немного опередил Дэвида, набрав 50.65 голосов. После избрания Эд пообещал в своем блоге, что проведет реформы в партии, которые позволят на следующих выборах сместить действующую правительственную коалицию, передает РБК.
Основной интригой голосования было противостояние двух братьев. Буквально накануне партийной конференции британские букмекеры объявили, что Милибэнд обошел своего старшего брата в списке ставок на лидера лейбористов.
Соперники Милибэндов в гонке за лидерство уже обвинили их в том, что они превратили предвыборную кампанию в мыльную оперу. Однако СМИ отмечают, что во многом благодаря противостоянию двух братьев в центре внимания оказалась другая, более важная тема - в каком направлении поведет свою партию новый лидер и сможет ли потерпевшая сокрушительное поражение на майских выборах Лейбористская партия собраться с силами и бросить в ближайшем будущем вызов правящей коалиции?
Наблюдатели отмечают, что Милибэнд сумел представить себя как кандидат, олицетворяющий перемены. В отличие от старшего брата, достаточно тесно связанного с политикой Тони Блэра, Милибэнд предпочитает дистанцироваться от наследия автора концепции «новых лейбористов». Кроме того, в отличие от Дэвида он всегда выступал против войны в Ираке.
Сами братья неоднократно заявляли, что политика не сможет повлиять на их отношения. Однако, как говорят хорошо осведомленные соратники по партии, в стане Милибэндов наметилась трещина. Эд, например, нанес чувствительный удар Дэвиду, отметив в ходе кампании, что у него нет такой финансовой поддержки, как у старшего брата.